DesignWeb DevelopmentMarketingVALMAX
scroll down

Первый оптовый маркетплейс в Украине!

КЛИЕНТ

Разработка оптового маркетплейса

Fartum — первый в Украине оптовый marketplace. Всеукраинский startup, который родился в результате коллаборации нашей команды и группы одесских предпринимателей, с целью создать ресурс, который позволил бы каждому предпринимателю в сфере торговли закупить необходимый товар по лучшей цене

ИДЕЯ

Основная идея платформы — это объединить крупных оптовых поставщиков, в том числе и зарубежных, с розничными продавцами по всей Украине онлайн. Такой ресурс позволит розничным продавцам осуществлять оптовые закупки за несколько минут у лучших поставщиков, а поставщикам получать новых клиентов и увеличивать продажи

  • #181925
  • #71AAFF
  • #F9C00C
  • #F2F2F2

БРЕНДИНГ

“Как корабль назовешь, так он и поплывет”. Поэтому первым делом мы стали придумывать яркое, запоминающееся название. Нейм FARTUM сочетает в себе два слога “FART” и “UM”, что символизирует удачу и разумный выбор для каждого покупателя. Кроме символического значения, мы позаботились о регистрации торговой марки и покупке всех ключевых доменных имен

Вторым стратегическим шагом — стала разработка логотипа. Мы сразу определили, что логотип должен быть универсальным, легко адаптировался под различные форматы, места размещения и одинаково хорошо смотреться как на светлых, так и на темных фонах, но при этом быть стильным и современным. Клиенту было предложено несколько качественно проработанных вариантов лого, после чего выбран лучший

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВАРИАНТЫ

ФИНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

ТЗ И ПРОТОТИПЫ

В таких масштабных проектах очень важно продумать и спланировать всю логику работы сайта до начала его реализации. Один упущенный нюанс на старте может стоить месяцев работы команды разработчиков. Избежать таких ошибок помогает детально описанное техническое задание и прототипы. Несколько недель мы продумывали и описывали, совместно с заказчиком, его командой и операционными менеджерами всю логику сайта, учитывая бизнес процессы и особенности

ДИЗАЙН

Целевая аудитория платформы — это мелкий и средний бизнес, владельцы торговых точек. Для этой аудитории важно как можно быстрее и проще найти необходимый товар по хорошей цене. Именно поэтому сделали упор на UX дизайн, детально проработав user journey map — предоставив пользователю несколько путей для оформления заказа, подогревая триггерами на каждом этапе принятия решения

КАРТОЧКА ТОВАРА

Карточку товара сделали максимально информативной, показав широту предлагаемых платформой возможностей и бонусов, как общих для всех, так и персональных для каждого отдельного пользователя, в зависимости от его статуса и истории на сайте

Кроме классического способа оформления заказа через кнопку “Купить”, также реализован быстрый заказ и связь с менеджером через Viber. Для товарного бизнеса очень важна стоимость закупки товара, поэтому мы дали возможность отслеживать падение цены с помощью email уведомлений. У пользователей также есть возможность предложить продавцу свою цену за товар, если нашли у конкурента дешевле — такой функционал дает возможность “торговаться” онлайн

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Функционал личного кабинета можно сравнить с отдельным сайтом. Внутри личного кабинета содержится персональные данные пользователя и скидки, история заказов, сравнение товара, желаемые товары, отслеживание снижения цен, связь со службой поддержки

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Как показывают данные Google Analytics в сегменте оптовых продаж, 70% трафика приходится на мобильные устройства. Что вполне логично, учитывая, что розничные продавцы всегда в движении и все операционные вопросы решают с помощью телефона

ИНТЕГРАЦИИ

Мы не смогли не выделить в отдельный блок широту интеграций платформы со сторонними и внутренними сервисами. Сайт интегрирован с “Новая почта” для автоматического заполнения накладных, сервисом Turbo-SMS для авторизации в личном кабинете, SendPulse для рассылок по email, системой учета для ведения финансов и многое другое
Хотим отметить, что на сайте две основные группы пользователей: поставщики и покупатели — по этой причине был реализован отдельный кабинет поставщика, через который поставщики могут самостоятельно управлять собственными товарами и заказами, а передача данных на сайт происходит по средствам API

результат

Над этим проектом мы трудились больше полугода и первым нашим результатом стал запуск MVP (minimum viable product). Команда заказчика приступила к наполнению ресурса и запуску рекламных кампаний по ключевым разделам. Дальнейшая цель — это масштабирование функционала проекта, разработка кабинета поставщика и SEO оптимизация товарных позиций

цифры

Для запуска MVP нам понадобилось: 1160 рабочих часов команды. Из них, работа дизайнера — 120 часов; Frontend Developer — 140 часов; команда Backend PHP Developers — 630 часов; Project Manager — 150 часов; QA Engineer — 90 часов; SEO Specialist — 30 часов; Разработка велась по Agile методологии Scrum